Администратор интернет-магазина
Содержание профессии
Администратор интернет-магазина – один из основных работников интернет-магазина. Именно на нем лежит ответственность за полноценное функционирование как всего интернет-магазина в комплексе, так и и его отдельных составляющих: каталога товаров, товарной корзины, механизма приема денег, виджетов, плагинов и т.д. В небольших интернет-магазинах функции администратора нередко выполняет сам владелец. Иногда это имеет смысл, особенно на начальном этапе развития. Или в тех случаях, когда интернет-магазин работает на базе торговой интернет-площадки или в одной из популярных социальных сетей. В других случаях экономия на ключевых сотрудниках вероятнее всего приведет к тому, что такой интернет-магазин не вырастает “из коротких штанишек” и в будущем будет выдавлен с рынка более дальновидными конкурентами.
Обязанности администратора интернет-магазина
- обеспечение полноценного функционирования интернет-магазина. Администратор должен следить за тем, чтобы все страницы сайта загружались правильно и в пределах допустимой скорости. Все размещенные на сайте ссылки, кнопки и другие кликабельные детали должны вести на нужную страницу. В случае появления каких-то проблем в работе сайта(низкая скорость, битые ссылки, плохое отображение страниц и т.д.) администратор сообщает об этом владельцу интернет-магазина или, при наличии у него таких полномочий, сообщает об этих проблемах разработчику(компании или эксперту, обеспечивающему техническую поддержку сайта) и контролирует их устранение
- работа с каталогом товаров: своевременная загрузка новых товарных наименований, их описания, отображения и цен. Администратор интернет-магазина должен разбираться в товарах, которыми торгует интернет-магазин.
- отслеживание заказов. Следить за тем, чтобы выбранные посетителям товары правильно отображались в корзине покупателя. При необходимости, администратор связывается с покупателем, чтобы уточнить параметры заказа, условия оплаты, сроки и адрес доставки. Администратор не занимается доставкой товаров. Мониторинг “залежавшихся” в корзине товаров.
- общение с клиентами. В небольших и даже средних по размеру интернет-магазинах можно наблюдать, что администратор отвечает на вопросы посетителей интернет-магазина. Часто эта функция реализуется через плагины обратной связи и не занимает много времени. По мере роста объема обращений и невозможности выполнения администратором этой работы без ущерба выполнению других своих основных задач, взаимодействие с клиентами передается онлайн-продавцу(онлайн-консультанту).
- в небольших, опять-таки, интернет-магазинах администратор также работает с соцсетями: создает группы/страницы, заполняет их тематическим контентом, общается с целевой аудиторией. Это не основная задача администратора и поэтому он ее может вести лишь на базовом уровне.