Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

Содержание профессии

Интернет — это рог изобилия для человека, умеющего им пользоваться. И с точки зрения бизнеса, и с точки зрения самореализации, и точки зрения тех возможностей, которые он предоставляет. Одна из таких возможностей — это интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых действий в интернете с целью привлечения внимания целевой аудитории к своим товарам и услугам. Реализация этих действий лежит на интернет-маркетологе, под которым казахстанские работодатели нередко понимают обычного специалиста по рекламе в интернете, т.е. видят в нем специалиста по настройке рекламы в популярных поисковых системах и социальных сетях, и спамера в придачу. Это, конечно же, не так. Во-первых, невозможно быть классным специалистом по всем инструментам интернет-маркетинга: одинаково хорошо разбираться в тонкостях управления почтовой рассылкой, в поисковой оптимизации, таргетированной рекламе в социальных сетях, в тизерных системах, СПА сетях и т.д. Во-вторых, интернет-маркетолог – это не простой исполнитель, а также еще и руководитель для специалистов по вышеперечисленным инструментам, штатники они или фрилансеры.

У интернет-маркетолога четыре основные задачи:

  1. поиск клиентов
  2. привлечение клиентов
  3. стимулирование продаж
  4. удержание клиентов (стимулирование повторных продаж)

Что нужно знать и уметь

Основные знания

  • принципы работы поисковых систем, социальных и рекламных сетей
  • пользовательские привычки своей целевой аудитории
  • методы поиска клиентов(быть специалистом по местам обитания целевой аудитории)
  • каналы привлечения клиентов (поисковые системы, соцсети, сайты, софт)
  • показатели эффективности интернет-рекламы и маркетинговых акций
  • веб-аналитику
  • инструменты исследования рынка, профессиональный софт
  • основы SMM
  • основы SEO
  • основы контекстной и медийной рекламы
  • основы e-mail маркетинга
  • принципы создания и продвижения каналов и роликов на YouTube

Основные умения

  • анализировать рынок
  • разрабатывать стратегию продвижения (готовить маркетинговый план)
  • работать с инструментами поиска и анализа целевой аудитории
  • работать с профессиональным софтом
  • работать с рекламными инструментами поисковых систем и социальных сетей
  • работать с системами веб-аналитики
  • работать с тизерными и СПА сетями
  • формировать кроссмаркетинговые сети в интернете
  • формировать пирамиду ссылок
  • разрабатывать техзадание смежным специалистам (специалисту по SEO, SMM-менеджеру, специалисту по интернет-рекламе, копирайтеру и т.д.)

Безусловно, в зависимости от решаемых задач, требования к уровню владения интернет-маркетологом теми или иными инструментами веб-маркетинга могут быть различными. Например, успешный интернет-маркетолог в образовательной сфере сегодня должен быть квалифицированным специалистом в launch management, а от интернет-маркетолога производителя женской косметики будет требоваться наличие высоких компетенций в области использования таких программ, как Cerebro Target или BuzzBandle. Иными словами, востребованный и высокооплачиваемый интернет-маркетолог находится в процессе постоянного обучения. Он не ограничивается минимальным набором знаний и навыков, который, фактически, является лишь пропуском в эту престижную и перспективную профессию.