Интернет-маркетолог
Содержание профессии
Интернет — это рог изобилия для человека, умеющего им пользоваться. И с точки зрения бизнеса, и с точки зрения самореализации, и точки зрения тех возможностей, которые он предоставляет. Одна из таких возможностей — это интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых действий в интернете с целью привлечения внимания целевой аудитории к своим товарам и услугам. Реализация этих действий лежит на интернет-маркетологе, под которым казахстанские работодатели нередко понимают обычного специалиста по рекламе в интернете, т.е. видят в нем специалиста по настройке рекламы в популярных поисковых системах и социальных сетях, и спамера в придачу. Это, конечно же, не так. Во-первых, невозможно быть классным специалистом по всем инструментам интернет-маркетинга: одинаково хорошо разбираться в тонкостях управления почтовой рассылкой, в поисковой оптимизации, таргетированной рекламе в социальных сетях, в тизерных системах, СПА сетях и т.д. Во-вторых, интернет-маркетолог – это не простой исполнитель, а также еще и руководитель для специалистов по вышеперечисленным инструментам, штатники они или фрилансеры.
У интернет-маркетолога четыре основные задачи:
- поиск клиентов
- привлечение клиентов
- стимулирование продаж
- удержание клиентов (стимулирование повторных продаж)
Что нужно знать и уметь
Основные знания
- принципы работы поисковых систем, социальных и рекламных сетей
- пользовательские привычки своей целевой аудитории
- методы поиска клиентов(быть специалистом по местам обитания целевой аудитории)
- каналы привлечения клиентов (поисковые системы, соцсети, сайты, софт)
- показатели эффективности интернет-рекламы и маркетинговых акций
- веб-аналитику
- инструменты исследования рынка, профессиональный софт
- основы SMM
- основы SEO
- основы контекстной и медийной рекламы
- основы e-mail маркетинга
- принципы создания и продвижения каналов и роликов на YouTube
Основные умения
- анализировать рынок
- разрабатывать стратегию продвижения (готовить маркетинговый план)
- работать с инструментами поиска и анализа целевой аудитории
- работать с профессиональным софтом
- работать с рекламными инструментами поисковых систем и социальных сетей
- работать с системами веб-аналитики
- работать с тизерными и СПА сетями
- формировать кроссмаркетинговые сети в интернете
- формировать пирамиду ссылок
- разрабатывать техзадание смежным специалистам (специалисту по SEO, SMM-менеджеру, специалисту по интернет-рекламе, копирайтеру и т.д.)
Безусловно, в зависимости от решаемых задач, требования к уровню владения интернет-маркетологом теми или иными инструментами веб-маркетинга могут быть различными. Например, успешный интернет-маркетолог в образовательной сфере сегодня должен быть квалифицированным специалистом в launch management, а от интернет-маркетолога производителя женской косметики будет требоваться наличие высоких компетенций в области использования таких программ, как Cerebro Target или BuzzBandle. Иными словами, востребованный и высокооплачиваемый интернет-маркетолог находится в процессе постоянного обучения. Он не ограничивается минимальным набором знаний и навыков, который, фактически, является лишь пропуском в эту престижную и перспективную профессию.