Сб. Апр 17th, 2021

SMM-менеджер

Содержание профессии
SMM-специалист (SMM-менеджер) — одна из самых востребованных профессий в интернете. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с разделом “Вакансии” на рекрутинговых сайтах. При этом, как Вы понимаете, SMM-специалист может выполнять свою работу удаленно. В-первую очередь, конечно, такая возможность есть у уже опытных специалистов, доказавших свой профессионализм и умение работать дистанционно.

SMM-специалист — идеальная профессия для тех, кто хочет конвертировать свою страсть к социальным сетям в доходную профессиональную деятельность.

Что нужно знать и уметь
Основные знания
в чем особенность каждой социальной сети, их сравнительная характеристика, преимущества и недостатки
основы SMM: какими возможностями обладает та или иная социальная сеть для продвижения брендов, товаров и услуг
технологии продвижения брендов, товаров и услуг в социальных сетях
как определять востребованный в социальных сетях контент
основы нативной рекламы
как развивать и поддерживать лояльность целевой аудитории
какие сервисы и программы помогают автоматизировать работу SMM-менеджера
и многое другое, что может помочь бизнесу в построении, развитии и монетизации лояльного к бренду(товару или услуге) сообщества в социальных сетях
Основные умения
выявлять целевую аудиторию продвигаемого продукта или/и компании
анализировать целевую аудиторию, а также конкурентов и другие тематические группы/страницы в социальных сетях
работать с отзывами в социальных сетях(выявлять конструктивные предложения, нейтрализовывать негативные комментарии, стимулировать позитивные отзывы)
организовывать кросс-маркетинговые акции с коллегами и лидерами мнений
организовывать конкурсы, флэш-мобы и опросы
делать “вирусные” посты
настраивать, мониторить и улучшать таргетированную рекламу в социальных сетях
использовать сервисы и программы для автоматизации своей работы в социальных сетях

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

1. Допустим, вы хорошо знаете косметику, любите или умеете ей пользоваться. Или — любите животных и хотите их защищать. Понимаете плюсы индивидуального образования. Или знаете, что такое работа топ-менеджера и готовы помогать хедхантинговому агентству в поиске клиентов и работе с ними. Я привожу конкретные примеры запросов на работу smm-менеджера. На мой взгляд, главный плюс этой профессии — возможность работы с тем, что нравится. Это заряжает! Даёт силы, хорошее настроение, радость. Всем этим можно делиться с близкими. Сами знаете, как они этому рады:) 2. Возможность выбирать. Вы можете выбрать любимый продукт, область деятельности, интересный проект. Можно выбирать степень участия — можно вести весь цикл: заниматься контентом, визуальным рядом, привлечения трафика, продажами. А можно сосредоточиться на чём-то одном. Например, вам нравится работать с текстом или фото. Отлично! При таком подходе работа не надоедает, не успевает стать рутиной. В этом есть что-то от развлечения:) Развлечение, за которое платят? Ммм… Дайте два, пожалуйста:) 3. Возможность работать столько, сколько хочется. Да, бывают и авралы, и перегрузки — это жизнь. Но в целом, можно отстроить свой рабочий график так, чтобы трудиться столько, сколько хочется и есть возможность. Хорошие шансы быть большую часть времени в тонусе, занимаясь любимым делом! 4. Возможность постоянно учиться. Мир сейчас очень быстро меняется. И каждый клиент — особенный. В работе smm-менеджера есть место новым знаниями умениям. Учёба – отличный способ продлить молодость и быть востребованной.

Минусы

У этой работы, пожалуй, лишь один серьёзный недостаток. И это недостаток очного общения. Если вам необходимо встречаться с людьми, видеть глаза тех, с кем вы общаетесь, то smm вам вряд ли подойдёт.

Оплата и доход

Заработная плата SMM-менеджера зависит от многих факторов, начиная от региона, заканчивая самим клиентом. Например, если SMM-менеджер работает на агентство, то зарплата сама по себе немного выше, чем просто в компании.

Если говорить о регионах, то в Москве средний заработок колеблется около 55-60 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге около 40-45 тыс. руб. Но а если говорить о региональных центрах (региональные города-миллионники), то там заработная плата может быть от 30 до 40 тыс.руб./мес.

Также, конечно, уровень зарплаты зависит от квалификации специалиста. Так, например, если SMM-менеджер только начинает свою карьеру, то ему могут предложить в Москве от 30 тыс, в Питере от 25 тыс. При этом новичку-специалисту нужно владеть хотя бы начальными знаниями:

  • основное понимание интернет-рекламы,
  • знание принципов продвижения через социальные сети,
  • надо иметь хотя бы неполное высшее образование и
  • опыт ведения блогов, групп в соц.сетях (хотя бы собственных).

Где пройти обучение