Конкурсное эссе

Эссе “Я – современный IT учитель”

Я росла в окружении маминых тетушек – учительниц. Моя крестная всю свою жизнь работала учителем мтематики, а мамина лучшая подруга учителем русского языка.

Бегая в старших классах от одной тетушки ко второй, среднюю школу я закончила с золотой медалью. Меня также хотели отдать в педагогический, но мама в то время работала экономистом и получала больше всех, сказала, что учитель получает меньше всех, а значит моя дочь пойдет учится в экономический.

И пять лет я очно училась в университете на бухгалтера-аудитора. Когда мне исполнилось 30 лет, я поняла, что бухгалтер это уходящая профессия и меня затянуло в компьютерную академию. чтобы научится делась сайты.

4 года я училась, работала и по окончании мне предложили остаться в академии учить людей. И вот тогда я и поняла. что такое быть учителем.

Влюбившись в компьютер, я поняла, что надо дальше учится и пошла в педагогический. Я понимала, что мое призвание – это новые технологии, их надо отдавать детям.

Современный ребёнок лучше, чем мы, подстраивается под требования времени, легче осваивает новые технологии. Однако тот поток информации, который обрушивается на него, пугает, делает его беззащитным. Задача современного учителя – помочь ребёнку сориентироваться, научиться отделять важное от незначительного и не упустить главного.

Я вспоминаю свой первый урок. Всё прошло просто и гладко: была желанная тишина, поднятые руки, удачные ответы. А в сухом остатке: тревога и неудовлетворённость. В уроке не хватало самого главного – блеска в глазах моих учеников. В голове всплыли слова: чем легче учителю, тем трудней ученику.

Прошло три года, три года поисков, обретений и неудач. Для меня, учителя информатики ХХI века, настоящим открытием в педагогике стало изучение языков программрования. Я изучила такие языки, как java, C++, Pascal и написала курс Создание мобильных приложений.

Самообразование, постоянное чтение научно-популярной, методической, художественной литературы помогает идти в ногу со временем, не отставая от своих учеников.  Я учитель веду блог, работаю с интерактивной доской, использую интерактивные презентации… И сохраняя педагогические традиции своей семьи, свято верю в то, что наша замечательная профессия  радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди −наши ученики, и очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – Ребёнка, маленького человека с большой душой открытой миру.